|
/// |
|||||
|
::: СИМВОЛ :::
Этот рисунок, подарила нам Antares, за что выражаем ей !! Big respect !! ::: Ю – Питер :::
|
/::: История группы :::
Год 86-й
начался концертом, посвященным дню рождения Сан Саныча
Пантыкина, о чем из участников почти никто не
догадывался. Проходило мероприятие 11 января в красном уголке института с
мудреным названием "Уралтехэнерго" и во
многом для "Наутилуса" стало решающим. По недоброй свердловской
традиции концерт был полуподпольным с разрешения
инструктора райкома комсомола Андрея Глухих, который и получил потом по
полной мере: персональное дело на него завели уже 18-го того же месяца;
рокеры долго потом собирали "по кругу" подписи под письмом в ЦК
ВЛКСМ; но это другая история. К вечеру
одиннадцатого января около здания "Уралтехэнерго",
что на дальней заводской окраине Свердловска, толпились друзья и знакомые,
поскольку утаить факт подпольности не удалось, так что многим билетов не
досталось. С началом опоздали, как обычно, минут на сорок: на улице было
светло, шторы не помогли, в зал, прямо на сцену, било солнце. А рокеры - к
солнцу люди непривычные. Над сценой гордо возносилась надпись касательно
"электрификации всей страны", здоровенный
бюст Ленина с трудом удалось сдвинуть в угол и кое-как закрутить в оконные
шторы...
К началу
концерта и возник саксофонист Леха Могилевский, тогда проживавший в деревне,
где трудился по распределению после окончания музучилища
в должности директора клуба. И откуда рвался обратно в город. Приехал он
выступать с "Флагом", но что- то не срослось, тут и подскочили наусы, которые в тот день не пили, страшно волновались и
впервые, кажется, были исполнены того особого "бодряка" (Умецкий очень любил это словечко), который потом помогал
им "брать города". "Нау" пригласили меня на халяву, даже не
репетировали... - вспоминает Могилевский. - Меня
постригли, одели... А я был настолько зашорен, что
говорил: "Да вы что, надо в тельняшке выступать! Такой рок
будет!.." Благодарение Богу, Макаров не допустил меня до тельняшки, а
одел в какие-то потрясающие футболки, бананы..." Касательно
"футболок и бананов" замечание не праздное, группа напряженно
искала свой образ, пусть не всем это было понятно: "махры", люди
опытные, к "футболкам" относились с осуждением. Искали и стиль
музыкальный: Могилевскому как бы просто предложили
подудеть, а в результате остался он в группе на годы. "Мы говорим:
"Ты же дудишь на саксофоне? Давай, в "Америке" поддуди. Тут всего три аккорда... И в
"Рислинге" поддуй немножко." И нам
страшно понравилось. Решили попробовать его на следующую запись, хотя брать в
состав тогда не собирались." (Из интервью
В.Комарова)
Концерт
для "Наутилуса" прошел отлично, публика в зале доброжелательно
веселилась, а ребята отчаянно веселились на сцене и
вышли с явным желанием "мочить". Уже вчетвером. Год
начинался неплохо. То есть, хорошо. Даже отлично! "Наутилус"
получил красивую бумагу следующего содержания: ""Московский
комсомолец". Грамота. НАГРАЖДАЕТСЯ группа "НАУТИЛУС
ПОМПИЛИУС", признанная по итогам 1987 года лучшим дебютом в читательском
опросе "Звуковой дорожки". РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ "МОСКОВСКИЙ
КОМСОМОЛЕЦ" - (подпись) (П. ГУСЕВ). ВЕДУЩИЙ
"ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКИ" - (подпись) (Д. ШАВЫРИН)". И планов имелось
форменное громадье.
Музыканты в начале января собрали манатки и
отправились уже по-настоящему в столицу. Собирались в студию Чернавского. Веселились, как могли, настроение у всех было
отличное. И старались, как могли, не замечать, что в воздухе витает особая
атмосфера нервозной и неприятной популярности, всегда сопровождающая
появление новой крупной звезды. К счастью, такое долго не длится, но и
"недолго" не всем удается пережить. Или хотя бы обойтись без
крупных потерь. Музыканты
оказались в общежитии МВТУ им. Баумана, там и засели на месяц, за который
пару раз побывали на студии Чернавского, где к
собственному удивлению занимались обивкой стен какой-то тканью, пару раз
сходили в спортзал, а к концу января получили по сто с чем-то рублей
зарплаты... Но что казалось им куда более важным, ни Славы, ни Димы в общаге
не наблюдалось. Слава в том январе большую часть времени проводил с финнами,
неожиданно возникшими на горизонте в связи со съемками документального фильма
о советском роке "Серп и гитара". Режиссер, Марьяна Мюкконен, в Славу просто
влюбилась, киногруппе Слава тоже очень понравился, в результате чего он и
растворился в пространстве настолько основательно, что мог неделями не появляться
вообще. А Дима
растворился в другом направлении, Дима вплотную занялся московской жизнью. С
теми же последствиями. Музыкантов это раздражало необычайно, однако они, как
могли, пытались работать. Сотрудничество с Чернавским
не состоялось. Зато само собой случилось другое крупное знакомство: они
попали в студию Кальянова, студию Пугачевой, не хухры-мухры! И понемногу договорились до альбома |
|
|||