:::NAUTILUS POMPILIUS:::

 

///

::: СИМВОЛ :::

Этот рисунок, подарила нам Antares, за что выражаем ей

!! Big respect !!

 

 

::: Ю – Питер :::

 

Неофициальный

сайт группы

 

 

 

::: СОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В.Б. :::

 

 

::: ОВАЛЫ :::

 

Переход группы NAUTILUS POMPILIUS в виртуальное состояние (то есть,

выражаясь более ясно, фактическое прекращение её существования) едва ли явился поводом для праздника

в среде многочисленных поклонников коллектива. Однако, отчаиваться не стоит: бессменный лидер покойного ныне "Нау", Вячеслав Бутусов, не перестал писать стихи и музыку. В самом скором времени истинные ценители музыки смогут ознакомиться с первым сольным проектом Бутусова "ОВАЛЫ". Название не случайно: по мнению автора, "овалы - стадии перехода от бесконечного к безграничному", поэтому альбом "посвящается безграничным человеческим возможностям".

 

Данный проект - совсем не продолжение того, что делал "Наутилус", а принципиально новый шаг в творчестве Бутусова. Иногда создается впечатление, что традиционная русская рок-музыка исчерпала себя, поэтому наиболее талантливые ее представители вынуждены искать новые пути. Именно это с успехом и делает Бутусов. Стиль нового альбома можно определить как "русско-английский фолк". Альбом насыщен музыкальными и литературными аллюзиями. Тексты песен заставляют вспомнить о "Рифмах матушки-гусыни" - сборнике английских детских стихов, которому уже больше двухсот лет. Может быть, название покажется кому-то незнакомым, но, на самом деле, эти стихи в переводе Маршака каждый из нас слышал еще в детстве. 

Кстати, сам певец младенческих забав, Самуил Маршак, стал героем одной из новых песен Бутусова ("Звездочка"). Бутусов предлагает новый взгляд на привычные детские сказки: так, три поросенка ("Три Порасера") превращаются в бесстрашных суровых рыцарей, объявляющих войну "волкам, шакалам и прочей шпане", а воинственный мальчик Бибигон (персонаж знаменитой сказки Корнея Чуковского) электробритвой побивает полчища троглодитов, которые обороняются кочерыжками. Связь композиций альбома с русской народной культурой ощутима не в меньшей степени. Она проявляет себя и в обыгрываемых цитатах ("Пой, ласточка, пой"; "Вышел месяц из тумана") и в музыке.

Альбом воспринимается не как простой набор песен, а как некая целостность, воссоздающая сложный, фантасмагоричный мир детской сказки, мир, к возвращению в который мы, взрослые, всегда стремимся. (Не случайно, возвращение домой - общий для многих песен мотив. "Детскость" альбома подчеркивается еще и тем, что в записи некоторых песен в качестве бэк-вокалистки принимала участие маленькая Ксюша Бутусова). То, чем увлекались мы в детстве, что читали, чему радовались и чего боялись, оказывает на взрослую жизнь куда большее влияние, чем мы порой готовы признать.

Может быть, поэтому "Овалы" позволять открыть каждому слушателю что-то новое в себе самом. Песни из нового альбома Бутусова - не просто механическое соединение музыки и текстов, все в них подчинено реализации общего замысла. Хотя, конечно, автор не ограничивается идеей взглянуть глазами взрослого на мир ребенка. Каждая песня самоценна, некоторые парадоксальным образом сочетают довольно жесткую, ритмичную музыку с "легкими", на первый взгляд, текстами. Таков, например, "Бибигон-II" - одна из наиболее ярких композиций альбома. Все песни наполнены глубокой символикой. Альбом - это еще и взгляд талантливого человека на время, в которое довелось жить ему и нам, его современнникам. Наше время - ВСОС - "время событий особого смысла".

    Игра, в самом широком смысле этого слова, стала одним из ключевых понятий современной культуры - культуры эпохи постмодерна. Но игра- это еще и основное занятие ребенка, определяющее структуру его жизненного мира. "Овалы"-это тоже игра, но по особым правилам или вообще без правил. Отсюда и пародийность многих песен альбома. Ведь даже упомянутые выше детские сказки Бутусов не просто переосмысляет, он порой переворачивает их с ног на голову, одевая поросят в доспехи, или заставляя культовых героев рок-н-ролла Марка Болана и Боба Марли поменяться именами. Трудно не узнать в "Звездочке" своего рода пародии на одноименное творение БГ с "Костромы", причем то, что у БГ было трагическим, у Бутусова превратилось в фарс. Впрочем, за этой веселостью фарса, может быть, скрывается не меньший трагизм.

 

 

 

 

 

 

 

::: ТИХИЕ ИГРЫ :::

 

Если бы Бутусов не создал в свое время шедевр под названием "группа Наутилус Помпилиус", этот диск был бы, конечно, в фаворитах. Однако с теми песнями, которые в оригинальных аранжировках стали гимнами времени, теперь Вячеслав экспериментирует. Особенно это заметно на концертах. Бедненькая сцена. Стульчик. Акустическая гитарка. Голос. Все. 

Именно концертные записи последнего времени и легли в основу диска "Тихие игры". По большей части - репертуар "Нау", меньше - из постнаутилосовских сольников "Овалы" и "Элизобарра торр". Причем последние смотрятся более органично. Что вполне естественно. Отчасти оттого, что они сами по себе проекты экспериментальные. Отчасти (и в главном) - из-за того, что изначально создавались под соло Бутусова. Кстати, почти все здешние песни "от" и "до" написаны Вячеславом.

Угловатость альбома, его подчеркнутую "недоделанность", слова "в нос" между песнями, аплодисменты и даже разговоры (!) публики, слышимые наравне с гитарой, автор объясняет жаждой импрессионизма. Впрочем, импрессионизм импрессионизмом, а некоторые вещи так и останутся во многом непонятыми. Автор этих строк, конечно, догадывается, как можно испортить "Прощальное письмо", исключив все инструменты, кроме гитары, но зачем к этому было прибавлять некий "голос сверху", проговаривающий в произвольной манере слова до того, как их споет Бутусов? Даже если это "сильный концептуальный ход", хочется кивнуть головой, но второй раз уже не слушать.

В так называемый "призовой раздел" диска вошло то, что можно назвать "антиремиксом" - трек "Синоптики II". Некоторые музыканты уже называли свои избранные творения антиремиксами, но именно Бутусов подошел к этому понятию ближе других: инструментальные партии изъяты по максимуму. В "импрессионистской" манере спеты также "Хлоп-хлоп" и "Праздник общей беды". Завершается 18-трековая пластинка кавером на Пола Маккартни и "контрадукцией".

Нас тоже тянет на "контрадукцию", т.е. на резюме. Никогда не работали с фотографиями в Фотошопе? Вот есть у вас классные фотки, получившие одобрямс у всех ваших друзей. Вы их показываете всем подряд, все радуются, потом вам это надоедает, и вы начинаете работать с эффектами. Упрощать, делать изображение черно-белым, расплывчатым, зернистым, инверсионным, с бликами. На каком-то этапе вам больше нравится выделить идею и убрать антураж вместе со всеми красками. Вот примерно то же самое попытался сделать Бутусов.

 

 

 

 

                   

::: БИБИГОН :::

 

Давнее и неугасаемое стремление к обессмысливанию бессмысленного,  вызвало у авторов проекта естественное

желание воплотить идеи Структуроидального Абсурдизма в осязаемую форму. Риторический вопрос: " В чём смысл жизни?", наводит на мысль о приспособленческой природе человека. Канонические Ордеры абсурдизма предполагают различные формы приспособления к окружающей среде - от принципа действия светофора до бесконечной мутации. Бесконечность, как известно, столько же бессмысленна, сколько и бесполезна.

 

К сожалению, ограничивающие требования несовершенной Техники Безопасности не позволяют использовать на сцене такие элементы сценографии, как 10-ти тонная наковальня, подвешенная над участниками представления. Но , на подсознательном уровне , это даёт возможность ощутить абсурдность отсутствия безопасности в целом , и в частности - в обыденном миру . Образ Нависающего, вынужденно создаётся посредством нагнетания психологической атмосферы в остальных - рекреативных зонах восприятия. Это даёт возможность использовать эффективно такие архитектурные пространства, как буфеты, туалеты, гардеробы, фойе и т.д. Сюда же можно отнести независимые и мобильные интерьеры общественного транспорта. А также супермаркеты. Потребность выхода за рамки обыденного сознания, призывает авторов проекта к немедленному осуществлению некоторых идей, среди которых первостепенными являются следующие: - комплексная реконструкция крупнейших вещевых рынков - бескомпромиссная договорённость с представителями секты "Зелёная Дружба" - организация международного комитета по Структурированному Абсурдизму, на базе взаимодействия таких элементов, как "BBGon ", "ЛNЦЕДЕИ", сводный оркестр им. 1-ой Беловежской Пущи, дети всех стран и народов, т.д. и т.п.

БИБИДЕИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!

 

 

 

 

::: С КАСПАРЯНОМ :::

 

В этом же году Вячеслав Бутусов, экс-музыкант "Кино" Юрий Каспарян и некто Сергей де Ракомболь затеяли совместный проект под названием "Незаконнорожденный". По мысли создателей, это было что-то вроде саундтрека к несуществующему фильму, так что полное название пластинки звучит как "То, что осталось от фильма "НезаконНоРожденный АльХимик доктор Фауст Пернатый Змей". Тексты песен вышли из-под "перьев" Виктора Коваля, Даниила Диколукского, Вячеслава Бутусов; музыку написали Вячеслав Бутусов и Юрий Каспарян. Композиции носили незатейливые названия типа "Швайнехунде" или "Квазифольклорная Зомбическая". Лидером продаж и хит-парадов диск не стал, да, похоже, создатели этого и не добивались.

В 1997 г. "Наутилус Помпилиус" отправился в свой прощальный тур, в котором лидер группы вел себя как фигура подневольная. По окончании гастролей "НП" распался снова. Вячеслав Бутусов тем временем принял участие в проекте "Митьковские песни" и сыграл роль второго плана в фильме "Брат". Это была роль... лидера группы "Наутилус Помпилиус" Вячеслава Бутусова. Режиссер Балабанов пронес любовь к свердловскому року и в частности к "НП" через десятилетие: сперва он снимал своих друзей музыкантов в короткометражках "Раньше было совсем другое время" и "У меня нет друга". В "Брате" эту любовь Балабанов вложил в голову главного героя Данилы Багрова, который весь фильм покупает и слушает альбомы "Наутилуса" и даже случайно попадает на домашнюю вечеринку с участием питерских музыкантов - Чижа, Насти Полевой и Вячеслава Бутусова. В сиквеле "Брат-2" вышедшем на экраны в 2000 г. тема "Наутилуса Помпилиуса" была продолжена.

Сам музыкант дал несколько сольных акустических концертов в московских клубах и в "Горбушке" с программой "Тихие игры". Суть шоу состояла в исполнении старых грандиозных хитов "Нау" под одинокую акустическую гитару. Настроение концертов Бутусов подтверждал заявлениями типа: "Если бы не было необходимости вообще выходить на сцену - меня бы это только порадовало".

В начале 2000 г. Вячеслав Бутусов представил публике свою новую программу "Бибигония" (она же "Новое лицо"). Первый концерт состоялся в Санкт-Петербурге, второй - в ГЦКЗ "Россия". Кроме самого музыканта, облаченного в белый халат, в шоу приняли участие группа "Плато", мим-театр "Лицедеи", детский хор. Первая часть программы повторяла концепцию и настроение упомянутых выше акустических выступлений, во второй были исполнены песни с "Овалов", а происходящее на сцене, по словам очевидцев, напоминало как минимум театр абсурда. Песня Бутусова "Гибралтар/Лабрадор" вошла в саундтрек к фильму "Брат". До конца тысячелетия Вячеслав Бутусов намерен осуществить совместные проекты с группой "Deadушки", Юрием Каспаряном и музыкантами "Аквариума". А еще музыкант, как он признался в одном интервью, вместе со своей средней дочкой Ксюшей вычислил, что осенью 2000 г. к нам прилетят инопланетяне, и рассчитывает, что они заберут всех участников легендарной группы "Наутилус Помпилиус" к себе.

 

 

 

::: С «КИНО» :::

 

Достоверная информация следующая: зимой 1999-2000 года Вячеслав Бутусов записал вокальные партии для альбома «Звездный Падл». Идея проекта - Сергей де Рокамболь (концептолог, концепт-дизайнер, дизайнер), автор песен - Евгений Всеволодович Головин (поэт, композитор, эссеист, культуролог), вокал - Вячеслав Бутусов, композитор-аранжировщик - Георгий Каспарян.
Работа над этим проектом, так или иначе, тянулась, насколько мне известно, с 1997 года. До конца 2000 года альбом находился в стадии перманентного доделывания. Насколько мне известно, Тихомиров действительно участвовал в работе над проектом.
Данный проект можно рассматривать в одной последовательности с проектом «Незаконнорожденный альхимик доктор Фауст Пернатый Змей» вышедшим в 1997, вдохновителем которого являлся тот же Рокамболь. Подробнее – здесь (http://www.slavabutusov.com/sbhome/projects.htm)
На мой взгляд, совершенно не корректно ставить данный проект в ряд с альбомами группы Кино, и тем более нелепо говорить о том, что Вячеслав Бутусов стал солистом «вместо» Виктора Цоя.
Проект «Звездный Падл» является студийным проектом, во многомэксперементальным.
Стилистически, исторически и идейно он не имеет ровным счетом никакого отношения ни к группе «Кино» ни к Виктору Цою.
Если бы барабанщик из Radiohead записал альбом из песен написанных Шуфутинским и спетых Миком Джагером в манере Хулио Иглесиаса, столь же адекватно было бы заявление, что "музыканты Radiohead записали новый альбом, где вместо Йорка солистом стал Джагер".

С уважением,
Василий Т.

Тем временем надвигается «Максидром» (http://www.weekend.ru/publication31), на котором Вячеслав Бутусов и группа «Deadушки» впервые представят публике «живые» песни своего проекта «ЭлизобарраТорр». Какие именно - пока не известно. Точно – их будет не больше 4-х.
Но и это еще не все новости от Бутусова: 28 марта он принял решение собрать собственную группу. С этой целью объявляется кастинг - отбор претендентов. К участию допускаются профессиональные музыканты в возрасте до 30 лет. Кроме того, рассматриваются предложения от сложившихся музыкальных коллективов. Предполагается возможность параллельной работы коллектива над смежным проектом, осуществляемым под полным продюсерском контролем со стороны Вячеслава Бутусова и его менеджмента. Свои координаты претенденты отправляют (имеется ввиду – могут отправлять; прим. ред.) на vbcopy@comset.net (mailto:vbcopy@comset.net) или звонят по (812) 311-2884.

 

 

 

::: ЭлизобарраТорр :::

  

Долгая, упорная, кропотливая и аккуратная совместная работа Вячеслава Бутусова и Deadушек. Абсолютно органично сливаются наутилосоподобные тексты Славы и безупречное умение работать со звуком Deadушек. Сливаются и переходят в какую-то неведомую доселе в отечественной музыке гармонию. На каждый слог, каждую гласную букву, произнесенную Бутусовым, Рахов и Сологуб с командой постановщиков "саунда" смогли найти кажется единственно возможный, ласкающий слух клавишный или компьютерный звук. Конечно, желательно этот альбом слушать на хорошей аппаратуре. Тогда от звуков, от басов вы сможете упасть в бездну. Отрелаксироваться на полную катушку. Надо сказать, что 7-й трек "Элизобарры-торр" - песня "Настасья", крутящаяся сейчас на радио и вышедшая в конце прошлого года отдельным синглом, отнюдь не выполняет роль завлекательной блестящей обертки, на которую клюнут покупатели и "схавают" остальное. Весь альбом ровный и выполнен на высоком профессиональном уровне. Не грустите по поводу всего лишь десяти треков: средняя продолжительность одной песни больше пяти минут. Любителям поп-музыки к прослушиванию не рекомендуется. По простой причине: может показаться слишком заунывным. Еще раз хочется отметить профессионализм, тем более что работа над проектом не была устлана розами: в прошлом году музыканты Deadушек по ошибке отформатировали винчестер с единственной копией сделанных ими обработок нескольких песен. Пришлось переделывать огромную работу.