na_poklonnoy_gore
         
         

 

 

 

 

 

 

 









Год 1978-1984

Год 1985

Год 1986

Год 1987

Год 1988

Год 1989

Год 1990

Год 1991

Год 1992

Год 1993

Год 1994

Год 1995

Год 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На поклонной горе.

           Почти сразу случился фестиваль в Новосибирске, выступил "Нау" отменно. А через день выяснилось, что Алика Потапкина забирают в армию. Пришлось срочно уговаривать и вводить в программу Володю "Зему" Назимова. Впереди маячили стены Москвы.

      Москва, город всяческими дарованиями обильный, в глубине своей коллективной души в собственные свои силы не очень-то верит, а потому поджидает искони какого-нибудь сибирского мужичину, который правде-матке вразумит без остатку, премного совокупно удовольствия доставив. Тут бы, кажется, и катить мужичью во Стольный град, да вот беда: не всякого мужика столице надобно, всякие и так прут... Мужик Москве нужен особенный. Тайну эту свердловские рокеры раскусили в начале восьмидесятых, когда "Трек" в столицу был зван, да и поехал, а вернулся  очень потрепанный. "Урфин Джюс" наоборот не поехал, хоть и собирался, как-то раз даже аппаратуру в поезд затащили, но тактический дар Пантыкина взял верх, едва успели до отхода аппарат обратно из поезда выбросить. Вот и вспоминают в Москве старые люди, что была когда-то легендарная группа "Урфин Джюс"... А "Трек" в московском рокерском народе переименовали в "Дрек" и вспоминать отказываются. Но совсем не известно, как бы сложилось, если бы "Урфин" вовремя из поезда не стал аппарат выгружать...

      "Нау" собирался брать Москву "всерьез и надолго", въезд на белом коне планировался загодя, тщательно, с учетом прошлых ошибок. Сперва нужно было "сделать" провинцию, далее нужен был - Питер, там "Нау" знали, штурм пленума Союза советских композиторов удался. До старой столицы вести из некогда новой быстро летят, в Москве заволновались. "Наутилус" покорил Ленинград, - писала газета "Московский комсомолец" (30.07.87), - и намеревался продолжить свой триумф в Москве... Но выступления были отменены и встреча с асами уральского рока весной 1987 года не состоялась. Жаль. Москвичам есть чему у них поучиться: если именитые ленинградцы выглядели бледновато на фоне "Наутилуса" и "ЧайФа", то, мысленно представив себе их появление, скажем, на июньском фестивале рок-лаборатории в ДК им. Горбунова, мы получили бы просто сокрушительный для столицы контраст."

          Так-то так, но в Свердловске считали, что столица "не дозрела". Наполеон, согласно известной картине, сидел в ожидании ключей на походном стульчаке. Но не дождался. Бутусов поступил мудрее: он сидел на кухне у Белкина, скрашивая тактический маневр питием крепленых напитков. А в промежутках выезжал на "околостоличные" мероприятия.

      23-24 мая - Вильнюс, "Литуаника" - лауреатство.

      Саша Калужский, тогдашний директор, смеялся по поводу того, что "Наутилусу" дали первое место, чтобы москвичам не давать. Это правда, но не вся, публика в Вильнюсе настроена была очень агрессивно, а "Нау" посреди 1987 года вышел не просто с русскоязычной, а вообще с русской народной песней. "Когда "Разлуку" запели, - вспоминает Леша Могилевский, - на сцену полетели коробки, копейки, спички горящие, а пели-то в потемках... И как ни странно, народ не мохнул, а крепко разозлился, я видел Умецкого, он был готов взорваться... Мы стали рвать струны, строить рожи, я начал из "Малыша" выламывать клавиши... И поперло, зал переломился, "Мальчик Зима" ухнул, включили свет, а у нас, оказывается, грим несовковый... Концерт кончился "на полное ура", мы стали уже спокойно по окрестностям перемещаться..."

      21 июня - концерт в Таллинском дворце спорта, атас.

      27-28 июня - Черноголовка - 3-е место согласно социологическому опросу (впереди только "ДДТ" и "Алиса", неплохая компания!).

      Параллельно происходили странные концерты "то ли в Рыбинске, то ли в Саранске"... Там было весело: аппарат "трехполосный", три колонки на сцене, не слыхать ничего, зал набит - из деревень крестьян автобусами привозили... Три хлопка в зале, публика спит... Директорствовали тогда Саша Калужский и Костя Ханхалаев , они их устраивали. Впрочем, тоже практика...

Пленум невеселых композиторов.

Счастливый конец счастливого года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.